
У маленьких детей костная ткань образуется не сразу, стопы у детей гибкие и мягкие, и пока кости еще не окрепли, они очень чувствительны к любому давлению и нагрузкам.
Если обувь мала или плохо облегает ногу, стопа будет стремиться приспособиться к форме обуви, тем самым, существует опасность, что стопа ребенка неправильно сформируется, а это может привести к различного рода проблемам в будущем. Чтобы избежать повреждения стопы, чтобы кости и мышцы ног развивались наилучшим образом с самого начала очень важно правильно подбирать обувь по длине и ширине так, чтобы она не давила на стопу и давала необходимую свободу.
Создавая и разрабатывая обувь «Зебра», мы стремимся обеспечить эту свободу движения. Естественно, для этого мы используем особые материалы, форму колодок и, что тоже важно, знания о строении детских ног.
При разработке новых моделей детской обуви мы используем результаты проведенных нами в 2003-2004 г. антропометрических измерений детских ног.
Важно понимать, что нога у маленьких детей – это не уменьшенная копия ноги взрослого человека. Для нее крайне важен не только размер, как у взрослого. И эти особенности и различия необходимо учесть и предусмотреть в строении обуви. При создании обуви «Зебра» за основу берется физиологическое строение ног, которое способствует их естественному развитию.
О росте и развитии стопы
В момент рождения размер стопы ребенка составляет приблизительно 7,5 сантиметров, однако маленькие стопы растут быстро. На втором и третьем году жизни стопы ребенка вырастают на 2-3 размера в год. Даже в школьном возрасте стопа может расти со скоростью 1-2 размера в год. Разница между размерами детской обуви составляет 6,6 мм. Рост стопы обычно завершается только к 15 годам, при этом ее длина обычно составляет 23-26см. Ноги девочек прекращают расти раньше – между одиннадцатью и четырнадцатью годами, у мальчиков позже – даже до 18 лет.
Ноги детей растут изо дня в день. Все, что связано с пропорциями детской стопы, ее формой и структурой тоже постоянно меняется. Для каждого из этих периодов развития необходимы свои модели обуви, учитывающие различные возрастные особенности развития.


Ребенок ползает, учится вставать, стоит.


Легкость и гибкость
Натуральная стелька и подкладка колодки
Тонкая подошва
Первые шаги ребенка.


Задник
Широкий вход
Носок с ударопрочной накладкой
Эластичная подошва
Освоение и развитие навыков ходьбы и бега.
Обычно к концу 2-го года жизни все дети ходят уже свободно. Для этого периода характерно развитие уже освоенного ими процесса. Поэтому важно, чтобы ботинок был эластичным и способствовал перекату с пятки на носок, но при этом гнулся в месте сгиба стопы. Благодаря этому ботинок повторяет все движения стопы. В то же время профилированная подошва, предупреждающая скольжение, обеспечивает устойчивость и безопасность при каждом шаге.

поддерживающий пятку
Натуральная стелька
Эластичная подошва, предупреждающая скольжение


К ботинкам предъявляются новые требования. Безусловно они по-прежнему должны быть максимально удобными.
Но теперь ребенок все чаще сам надевает и снимает обувь, но это ему еще не всегда легко делать. Поэтому обувь на липучках для него сейчас – идеальный вариант. И еще один новый аспект – различие между мальчиками и девочками становится все более значимым, и это отражается на дизайне ботинок.
Уже в детсадовском возрасте у детей есть первые представления, как должна выглядеть их обувь. При покупке ботинок родители чаще учитывают их мнение. Все большее значение приобретает цвет и дизайн обуви. Разумеется, это немаловажное обстоятельство учитывается при разработке и создании коллекций ТМ «Зебра».


Теперь дети сами решают, какую обувь носить. И конечно, они стремятся носить стильную обувь, чтобы выглядеть, как взрослые. Теперь и их стопы все больше похожи на стопы взрослых - свод стопы уже полностью сформировался, но при этом кости еще растут, хотя и намного медленнее.